Каким-то непостижимым образом я всегда наталкиваюсь на такой фильм в фильмографии какого-то актера, который глубоко, по самое сердце, входит в меня, и мы сливаемся одним целым. Не знаю, как так происходит - но это всегда есть. С Гари Олдманом это была "Бессмертная возлюбленная", с Томом Крузом - "Рожденный четвертого июля", с Киану Ривзом - "Сладкий ноябрь", с Робертом Дауни-младшим - "Меньше нуля"... Этот список можно продолжить на столько фамилий, сколько я смогу вспомнить. От этого, действительно, немного неловко.
И в этот раз мне попался совершенно невероятный фильм. Слышал ли вообще кто-нибудь про "Экспромт" 1991 года? Очень не факт, я сама о нем узнала сегодня утром. И все оставшееся время после незамедлительного просмотра я дрожу.
Честно - я постараюсь объяснить почему. Впрочем, будет ли кто читать это? В любом случае, я просто хочу об этом написать - мне нужно хоть куда-то выговориться о тех переполняющих меня чувствах.
Фильм повествует о Жорж Санд- писательнице, что ходила в мужских фраках, пыталась сделать свой голос ниже, и о ее любви к такому "женоподобному, нежному и ранимому" Фредерику Шопену.
Мне стало немного стыдно, когда я только начала смотреть - я ведь совсем не знаю об этой истории. Совершенно ничего. Полный ноль. Но с первых же минут этот фильм меня поглотил, проглотил и не выкинул по сию минуту.
Начнем с того, что сама главная героиня, роль которой исполняет невероятная Джуди Дэвис, пишет свои мемуары. Ее преследует ее бывший любовник, от которого она никак не может отвертеться, и терпеть не может муж, с которым Жорж давно в разводе. Мать писательницы в доме для пристарелых и тяжело больна, а она сама ищет то самое чувство, что поможет ей писать.
И тут...
Фортепианная музыка переполняет все нутро, и познакомиться с исполнителем и автором таких замечательных мелодий она так и тянется. Чувствует, что душа лежит, знаете ли.
А ей мешают, строят козни, разрушают его доверие подкорню - потому что "плохо". Потому что Шопен болен. Потому что он слишком чувствительный.
И, тем не менее, ей все равно удается. Ах, какой фильм, серьезно. Мое сердце неистово билось и требовало - зарыдай, заплачь, издай вопль! Но - в этот раз "нельзя" было адресовано мне. Не люблю, когда мне мешают ощутить всю гамму чувств.
Но я уже предвкушаю, как буду смотреть этот фильм еще и еще, потому что теперь он точно пополнил ряды моих самых любимых. Он такой тонкий, такой невероятный, такой глубокий, такой противоречивый... Я могу выложить еще много совершенно лишних эпитетов. Лучше сами посмотрите. ♥
Как кинообраз, Жорж Санд в этом фильме для меня чуть ли не кумир, ей богу. ♥ Какая она женщина вышла. И, кажется, "Экспромт" помог мне разобраться и в себе тоже.
nblvbl-fox
| воскресенье, 29 сентября 2013